Почему стоимость дорог в России такая высокая?
Любой, кто рассматривал возможность укладки асфальта на своей территории или хотел заказать подобную услугу для своей организации или для государственных нужд, задаются вопросом, почему в России дорогие дороги. В других же странах они будут существенно меньше, в то время как сами дороги будут служить заметно дольше. Такое положение – следствие действия целого ряда факторов, которые будут описаны далее.
Главные причины высоких цен на строительство дорог
Если кратко перечислить факторы, приводящие к такому положению, то нужно назвать неблагоприятный климат, коррупцию и отсталые методы сооружения трасс. При более детальном анализе это описание заметно усложнится. Имеет смысл более подробно описать целый ряд нюансов.
Новейшие методы строительства дорог
В наше время, чтобы обустроить дорогу недостаточно просто уложить полотно, этот объект включает совокупность сооружений. При этом необходимо соблюсти массу условий, в частности:
-
Проектировать будущую трассу оптимальным образом, верные решения на этом этапе позволят удешевить будущие работы, при этом дорога окажется более безопасной и удобной для водителей;
-
Определение потенциальных нагрузок с учетом специфики трассы и предполагаемого скоростного режима;
-
Применение новейших технологий и эффективных материалов;
-
Выполнение всех требований, предусмотренных по технологии.
В настоящее время в России при сооружении магистралей используются преимущественно устаревшие технологии. При этом необходимо помнить, что строительство дорог – это лишь один пункт расходов. И когда трасса готова, ее требуется обслуживать. Эта работа обойдется дороже, если до этого на строительстве сэкономили. Покрытие окажется недолговечным, в итоге регулярно будет требоваться ремонт асфальта.
Неблагоприятный климат
Еще один фактор, негативно сказывающийся на отечественной отрасли дорожного строительства – сложные климатические условия, в частности постоянные перепады температур. Также при создании проекта магистрали требуется принимать в расчет рельеф и геологию местности, запланированные нагрузки, стандартные конструкции и т.п.
Так, если планируется укладка асфальта на высоком месте, то дополнительные конструкции не понадобятся, также такую дорогую впоследствии не слишком сложно будет обслуживать. Если же трасса пройдет в низине, то нужно будет обустроить качественную изоляцию, укрепить основание трассы, отливы и ливневки. Также стоит учитывать специфику местности. В целом же сейчас в России около 70% территории можно отнести к условному северу. Зимы здесь морозные, соответственно покрытие должно быть морозостойким, возрастает и его стоимость.
Коррупционный фактор
Важный компонент издержек на возведение магистрали подготовительные работы, в том числе выкуп всех участков, снос строение, демонтаж коммуникаций, вырубка леса и удаление всех прочих объектов, которые располагаются в тех местах, где должна пройти магистраль. Кроме того, нудно подготовить основание трассы.
В издержках на строительство дороги расходы в рамках такой подготовки составляют 30% от совокупного бюджета. При этом подсчеты исследователей свидетельствуют, что в современных мегаполисах такие издержки могут доходить до 55%.
Еще один фактор коррупция, ею обусловлено дополнительное повышение расходов.
Значительная ширина трасс
Потребность в широких магистралях также отражается на издержках на сооружение дорог. Имеет смысл помнить, что в России одна полоса в среднем на 7–14% шире, чем за рубежом, а ширина обочины превосходит заграничную на 12–40%. В результате совокупная ширина трасс в России в два раза больше по сравнению с целым рядом стран. В итоге выше окажутся и издержки.
Как уменьшить стоимость строительства дорог?
Уменьшить стоимость строительство дорог в России на практике довольно сложно. Правда, во многих местностях можно просто укладывать трассы в строгом соответствии с ГОСТом. В результате затраты на сооружение трасс не уменьшатся, однако магистрали, построенные по всем правилам, окажутся более дешевыми в обслуживании.
Помимо этого, имеет смысл изучить современные технологии строительства дорог, и использовать в России их разработки. Однако необходимо иметь в виду, что внедрение таких технологий предполагает приобретение современной техники, что означает добавочные издержки.
Комментариев пока нет