Сколько времени должно пройти после укладки асфальта
Укладка асфальта – специфическое мероприятие, имеющее определенные нюансы. Смесь, после укладки, проходит стадию уплотнения, что позволяет ей стать прочной и устойчивой к активному использованию.
Есть несколько разных видов асфальтобетона. Не все они застывают с одинаковой скоростью. Отдельным разновидностям нужно много времени, чтобы получить требуемые показатели прочности.
Как известно, любой асфальт заливают в пластичной форме. Пластичная смесь наносится на будущую дорогу, а после следует этап её разравнивания и уплотнения. Чтобы асфальт стал пластичным, его разогревают до высоких температур. Но есть разновидности, которые можно класть сразу, не прогревая при этом. Такой материал используется, если требуется запустить дорожное движение в ограниченные сроки.
Все сказанное ранее подразумевает, что различные асфальтобетонные смеси набирают прочность с отличающейся скоростью. Если стоит вопрос о срочном запуске дорожного движения, то специалисты используют асфальт холодного типа. Его отличие заключается в том, что не требуется ждать, пока материал остынет и наберет прочность. Минус такого покрытия в отсутствии возможности задействовать его для обустройства автодорог.
Для автомобильных трасс актуальны только горячие смеси. Пусть они и набирают прочность дольше, но отличаются повышенной прочностью и плотностью, а также способны переносить большие нагрузки. К примеру, проезжающая фура не разобьет дорожное покрытие.
Сколько времени требуется, чтобы застыл асфальт горячего типа
Такой асфальтобетон используют практически на всех шоссе, автомобильных дорогах, а также пешеходных трассах, где ежедневно проходят тысячи людей. Полностью застывшие горячие смеси отличаются повышенной прочностью и плотностью, что объясняет их высокую востребованность.
Такое название материал получил по одной причине: чтобы покрыть им дорогу, требуется предварительно разогреть его до высоких температур. Здесь же появляются различные факторы, затрагивающие данную технологию:
К особенностям горячего асфальтобетона относят:
-
высокая устойчивость к нагрузкам и длительный эксплуатационный срок;
-
при укладке материал разогревают до 150 градусов;
-
покрытие можно класть только при плюсовой температуре;
-
слой, расположенный ниже, должен быть теплее +5°C.
Эти факторы являются препятствием для круглогодичного использования асфальта. Его можно класть только с мая по сентябрь, но не во всех регионах. Если асфальтирование осуществляется в холодную погоду, смесь будет быстро застывать, а конечные характеристики «просядут» вдвое.
Такое покрытие остывает порядка суток. После этого можно запускать дорогу в использование.
Сколько времени требуется, чтобы застыл асфальт холодного типа
В составе подобных смесей присутствуют растворители, принудительно провоцирующие испарения углеводородов. Эта особенность дает возможность класть асфальт без нагрева. Именно эта разновидность и применяется в любой сезон года. Холод не является преградой для проведения дорожных работ.
Холодный асфальт имеет в своем составе особые пластификаторы. Они не позволяют углеводородам испаряться до момента укладки материала.
Несмотря на данные преимущества, холодные смеси используются крайне редко, по необходимости. Их главный недостаток – низкие эксплуатационные параметры. Чаще всего материал задействуют, если требуется срочно «залатать» ямы на дорожном полотне. Проще говоря, это ремонтные смеси. Для постоянного использования они непригодны.
К особенностям холодного асфальтобетона относят:
-
пониженные эксплуатационные характеристики;
-
материал не прогревается перед укладкой, его температура может составлять +5°C;
-
можно производить работы даже в сильные холода.
После укладки можно открывать движение по дорожному полотну уже через полчаса. Холодный асфальт практически моментально готов к использованию.
Иногда такую разновидность асфальтобетона могут использовать не только в ремонтных целях, но и для обустройства пеших трасс. Но эти дороги должны быть исключительно в немноголюдных местах, где даже не ездят велосипедисты, иначе материалы быстро придет в непригодность.
Подведем итоги
То, с какой скоростью асфальт набирает показатели прочности и плотности, зависит от разновидности применяемой смеси.
Есть два покрытия, используемых при обустройстве дорожного полотна:
-
Горячий асфальт. Требуется разогрев. Используется практически повсеместно.
-
Холодный асфальт. Не нужно разогревать. Является материалом для проведения срочного ремонта.
У горячих смесей отменные эксплуатационные характеристики. Они подходят для обустройства различных трасс, шоссе, особенно тех, по которым ездит тяжелая техника (фуры и т.д.). Асфальт пригоден к использованию только через сутки после укладки.
Холодные смеси отличаются пониженными эксплуатационными характеристики, но подходят для проведения экстренного ремонта. Смесь изначально пластичная, поэтому разогрев не осуществляется. Главное преимущество такого материала заключается в быстром запуске дорожного движения сразу же после завершения всех работ.
Комментариев пока нет