Тендеры в строительстве дорог
О преимуществах госзакупок нет смысла говорить, они и так всем известны. Давайте лучше рассмотрим обратную сторону тендеров. Ниже представлены минусы госзакупок:
Важно не качество, а минимальная стоимость.
Мы привыкли работать, ставя главной целью максимально высокое качество, чего не позволяют делать госзакупки. Здесь самое главное - дешевизна, что сильно бьет по качеству.
Постоплата(не всегда).
Не во всех случаях, но чаще всего госзаказы выполняются без аванса, то есть дорожно-строительная компания должна строить за свой счет, а только потом она может получить оплату.
Проект принимает не тот, кто платил средства.
Готовый объект принимает не то кто оплатил его и даже не тот, кто будет эксплуатировать его. Это будет совсем другой человек, который либо поставит подпись, либо нет.
Это основные минусы госзакупок, но они есть не во всех сферах.
Например, IT-компании с удовольствием участвуют в тендерах и много зарабатывают на них. Возникает один вопрос: "Почему у них это получается лучше, чем у строителей?"
Почему IT-компаниям выгоднее заниматься госзакупками, чем строительным организациям?
Мы проанализировали и поняли!
Сравнивая IT-бизнес и строительство в плане госзакупок мы нашли большие различия:
IT-компания может иметь маржинальность 500%, 1000% и более.
У IT-компаниях намного проще ситуация. Не оплатят? Не проблема! Задержат оплату? Тоже не проблема, ведь можно задержать выплаты тем, кто исполнял работы.
В строительстве маржинальность намного меньше.
В нашей компании на данный момент маржинальность около 30%. На эти средства мы платим налоги, зарплаты, содержим офисы, оплачиваем рекламу и т.д. Еще хотелось бы зарабатывать прибыль, чтобы обновлять оборудование и расширяться. Любая неоплата или задержка сильно бьет по компании.
Если заказчик не оплатит за строительство дороги, то дорога все равно останется в его распоряжении.
Если заказчик не оплатит IT-компанию, то компания, может просто отключить проект заказчика, а при желании может еще и убить соседние системы. Это можно сравнить с тем, если бы мы закладывали бы небольшую бомбу под асфальтовым покрытием с дистанционным управлением. В этом случае все платили бы намного охотнее.
Комментариев пока нет