Вряд ли можно представить дорожное строительство и благоустройство территории без применения качественного асфальта. Спрос на него постоянно растёт, и в этом нет ничего удивительного, учитывая, сколько вокруг возводится автомагистралей и микрорайонов, которые нуждаются в благоустройстве.
Если выбирается качественный асфальт с конкретными характеристики, то и дороги, созданные с его помощью будут ровными. По такому покрытию транспортные средства, независимо от их массы, движутся абсолютно бесшумно. Тем самым производится меньше выбросов в атмосферу.
Для изготовления асфальта помимо гравия, камня, битума и песка применяются и прочие наполнители. Всё зависит от конкретного типа готового материала.
Холодный асфальт – особенности использования
Такая смесь считается всепогодной, а потому больше всего подходит для ремонтных работ. Применять её предельно просто: достаточно ликвидировать из старого покрытия все загрязнения и обрамить края отверстия, после чего насыпать холодную смесь в яму. Останется только утрамбовать полученное покрытие и покрыть слоем песка. Все перечисленные манипуляции выполняются вручную, что удешевляет процесс, однако делает его более трудоёмким.
Ремонтировать дороги холодным асфальтом допустимо даже при низкой температуре. При этом хранится он довольно долго. Для выполнения ремонта с его помощью не требуется привлекать дополнительное оборудование. Такой материал обеспечивает качественную сцепляемость, устойчив к воздействиям извне и влаге.
Альтернатива холодному асфальту – горячий материал
Речь идёт о традиционной технологии укладки, которая распространена по сей день. Для неё используется специальная трамбовочная техника. Продукты сырой нефти в сочетании с традиционной составляющей из песка и гравия, соединяются друг с другом. Все компоненты в итоге насыпаются в агрегат, где смешиваются и нагреваются. Прессуют горячий асфальт, вылитый на дорогу, при помощи тяжёлых катков.
Виды асфальта по составу
Существует несколько вариантов покрытия для дорог, друг от друга они отличаются составом, а значит, и характеристиками.
Природный
Для изготовления такого асфальта используется нефть. Когда углеводородные соединения поднимаются на поверхность, они естественным образом испаряются, вызывая накопления смолисто-асфальтеновых веществ. Они превращаются в более твёрдые массы вследствие окисления и уплотнения.
Песчаный
Такой асфальт создаётся из смеси, в состав которой входит фракционно-зерновой отсев, созданный вследствие дробления песка и щебня. Обязательным условием является размер фракций – 5 мм или менее. Такой асфальт обычно используют для пешеходных дорожек и тротуаров.
Сульфированный
Асфальт данного типа создаётся, как следствие процесса сульфирования, для чего используется природный нефтяной асфальт. Благодаря сульфированному асфальту можно эффективно заблокировать трещины в стволе скважины. Он же используется там, где следует предотвратить отвалы и осыпи.
Цветной асфальт
Речь идёт о совершенно новаторском решении, возможном благодаря использованию современных технологий. Отдельные производители действительно предлагают сегодня цветной асфальт. С его помощью можно эффектно выделить отдельные места, например, остановки общественного транспорта, парковки, велодорожки и др. для изготовления для цветной асфальтовой смеси используют осветлённый битум, именно он, благодаря добавлению красителя, даёт основной оттенок.
Крупнозернистый
Речь идёт о том асфальте, который содержит в своём составе зерновой щебень определённой фракции. Величина его превышает 20 мм. Самые первые слои дорожного покрытия и те, что предназначены для выравнивания, создают именно из такого асфальта благодаря жёсткости структуры.
Мелкозернистый
В подобной смеси также содержится щебень, габариты которого составляют до 20 мм на фракцию. Использование таких составов позволяет обустроить завершающий слой дорожного покрытия.
Какие параметры определяют свойства асфальтовой смеси
Данные параметры напрямую зависят от объёма, типа наполнителя и прочих примесей. Все смеси для асфальта, приготовленные искусственно, отличаются исключительными характеристиками плотности и пористости, демонстрируя и другие показатели.
ГОСТ предполагается для каждого вида асфальта, именно в нём прописаны все нормы, которых должен придерживаться производитель. Укладку асфальта также выполняют, ориентируясь на данный критерий. Удельный и объёмный вес асфальта будут предельно равными. Если же задаётся вопрос о массе, то при асфальтировании действительно нужно знать, сколько будет весить куб состава – это позволит не допустить перерасхода такого материала. Масса кубического метра будет варьироваться в зависимости от того, какой состав используется в конечном итоге. Определить его точный вес можно, используя специальные таблицы, также необходимые сведения предоставляет завод-производитель.
Что касается плотности природного асфальта, не имеющего в составе каких-либо добавок, то она составляет 1,1 г/см3. Аналогичный параметр для асфальта искусственного происхождения будет варьироваться в зависимости от уплотнённости. Имеет значение также такой параметр как толщина. Она определяется в зависимости от типа дорожного покрытия и той нагрузки, которая на него возлагается. Перед укладкой конкретной дороги учитывают, насколько интенсивное планируется движение по ней.
Какой асфальт стоит выбрать для дорожного покрытия
Учитывать в данном случае необходимо сразу несколько факторов. Основным минусом асфальта, изготовленного по классической технологии, является неспособность переносить высокие температуры. В жару он попросту начинает плавиться, в результате чего наблюдается расслоение дороги. Именно поэтому и были когда-то изобретены асфальты с различного рода добавками, которые активно и достаточно эффективно используются и по сей день.
Комментариев пока нет