Получить качественное, долговечное асфальтовое покрытие помогает соблюдение технологий. Нарушение правил увеличивает затраты на ремонт, ухудшает качество дорожного покрытия. Требования к температуре укладки описаны в ГОСТах, СНиПах, рекомендациях производителей материалов.
Температура воздуха при строительстве дорог
Общее правило для разных видов асфальта позволяет вести работы при +5°C или теплее. Влага после застывания смеси на морозе превращается в лед, увеличивается, трещины изнутри разрушают асфальт. На выбор подхода влияет тип асфальтового покрытия:
-
холодный;
-
горячий;
-
литой.
Для каждого состава действуют свои стандарты. В соответствии с типом асфальта выбирают способы уплотнения. Изготовители зимних товаров используют отвердители, пластификаторы для повышения текучести. Это позволяет проводить аварийный ремонт ям с остатками снега, грязи, льда.
Укладка горячим методом
Для этого варианта требования более строгие, его используют для нового покрытия или при капитальном ремонте. Поверхность создают в сухую погоду при температуре от +5°C. Холод, осадки отрицательно скажутся на прочности, сроке службы дороги. Подходящее время для горячего асфальта — лето, весна, часть осени. Важен процесс укатки асфальтовым катком. Благодаря уплотнению, слой обретает прочную структуру, избавляется от воздуха, его водостойкость повышается.
Холодный способ
Методика не требует нагревания. Холодное восстановление используют для мелких выбоин, ямочного, частичного ремонта. При температуре больше -10°C, в любой сезон, при значительной или низкой влажности холодную смесь укладывают, утрамбовывают. Составы содержат битумы, вязкость которых от мороза увеличивается. Преимущество готовых холодных веществ — хранение до года без потери свойств. Материал для срочной работы всегда будет доступен, не нужны услуги спецмашин.
Литой асфальт
В составе литых смесей есть минеральные включения — песок, щебень, твердый битум с повышенной вязкостью. Материал подходит для капитального строительства, трасс с интенсивными нагрузками от движения большегрузов. Дорогое, качественное покрытие служит до 30 лет. Укладочные работы проводят при -10°C и выше, иногда — в дождливую, снежную погоду. Рабочую смесь нагревают до 200°С, при застывании состав уплотняется без укатки. Для транспортировки, перемешивания нагретой смеси нужна спецтехника.
Что важно учитывать при укладке асфальта?
Строительные нормы не позволяют начинать благоустройство дороги, если есть риск:
-
резкой перемены температуры воздуха при работе;
-
температурных перепадов в следующие дни;
-
смены условий в процессе, ненастья.
Нужно учесть специфику климата, корректировать этапы работы. Провести полноценный мониторинг поможет специальное климатическое оборудование. Все мероприятия по укладке асфальта планируют заранее. Специалисты не рассчитывают на объем строительства, который не удастся выполнить за сезон. Качественное дорожное покрытие прослужит десятки лет, нарушение технологий потребует дополнительных расходов, повторного ремонта.
Комментариев пока нет